Перед любым, за редким исключением, специалистом в области public relations хотя бы раз в жизни стояла задача вывести на рынок и продвинуть в информационном поле некий экзотический продукт или услугу. Однако вряд ли кто-либо из наших PR-менов задумывался о том, что он будет делать, если ему предложат проводить PR-кампанию для организации, предоставляющей сексуальные услуги.
Как передает PR-online, такая задача встала перед немецкими PR-щиками. В этом году проституция в Германии была легализована. Перед немецкими жрицами любви встала необходимость играть по правилам цивилизованного рынка и формировать лояльное отношение общественности к своему виду деятельности.
Поскольку доселе представительницам первой древнейшей разрабатывать никаких PR-акций не доводилось (ранее вся отраслевая реклама сводилась к передаче информации из уст в уста – от уже состоявшихся клиентов к потенциальным), начали они свою PR-карьеру с откровенного почти плагиата.
Не так давно музейные работники Берлина провели так называемую «длинную ночь музеев», целью которой было приобщение населения к искусству. В течение 24 часов любой желающий мог посетить все музеи города по цене входного билета в один. Так вот. «Объединение по сексуальным услугам» Берлина устроило аналогичную акцию для публичных домов Берлина. Правда, к всеобщему разочарованию клиентуры, насладиться любовью всех девушек по цене одной, ей не дали. Зато «тем, кто хотел узнать, но боялся попробовать» показали трудовую кухню представительниц древнейшей профессии.
Такой ход, безусловно, занимателен, но мало чем полезет. Он, возможно, поможет организациями, предоставляющим сексуальные услуги, расширить клиентскую базу (и то без гарантии). Что же касается имиджа профессии, отношения к ней и т. д. – добиться положительных результатов такими средствами не удастся. Здесь необходимо разработать креативную и самостоятельную концепцию продвижения всей отрасли.